Свердловские предприниматели могут принять участие в проекте Ozon «Сделано в России», который помогает расширять представленность региональных товаропроизводителей в стране. Для создания витрины Среднего Урала необходимо собрать 500 заявок.
Участвовать в проекте могут представители крупного, среднего и малого бизнеса, главное — производить продукцию на территории региона. Заинтересованным нужно заполнить анкету. Сбор заявок осуществляет Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан центр «Мой бизнес»).
«Представленность на маркетплейсах — сегодня не дополнительная опция, а необходимость для производителей товаров, поэтому предпринимателям сразу с момента открытия своего дела нужно к этому стремиться. Мы оказываем максимальное содействие: у региона через Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства заключены соглашения о сотрудничестве со всеми крупнейшими маркетплейсами. С Ozon, Яндекс и Wildberries — партнёрство с 2022 года. В прошлом году начали работу с Lamoda», — рассказал заместитель губернатора Свердловской области — министр инвестиций и развития Дмитрий Ионин.
Ранее врио губернатора Свердловской области Денис Паслер отмечал вклад предпринимателей в повышение конкурентоспособности экономики региона и укрепление технологического суверенитета.
СОФПП оказывает комплексную поддержку в освоении площадок электронной коммерции: обучает и консультирует будущих селлеров, помогает разобраться в процедурах присоединения к маркетплейсам, лоббирует условия комфортного размещения и развития региональной инфраструктуры площадок.
«Мы создаём по сути „единое окно“ поддержки. У нас ежегодно проходят события разного формата по теме работы с маркетплейсами. Направления — от доращивания, если компании чего-то не хватает для соответствия требованиям площадки, упаковки проекта до выхода и продвижения. В этом году было запланировано обучить не менее 300 человек в рамках практикумов по электронной коммерции. Мы также помогаем делать маркетплейсы ближе к потребителям — при помощи займов СОФПП появился не один пункт выдачи в городах Свердловской области», — рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.
По данным пресс-службы Ozon на конец 2024 года, ассортимент региональных витрин предлагает более 2,1 млн товарных позиций. Самой распространенной категорией на витринах являются товары для дома. Второй по популярности стала одежда — локальное предложение по ней за год выросло на 60%. Помимо этого, активно продают товары для авто и школьную канцелярию.