Многофункциональный центр (МФЦ) Свердловской области расширил перечень цифровых сервисов для взаимодействия с жителями региона. И.о. министра цифрового развития и связи Свердловской области Алексей Сабуров и директор МФЦ Свердловской области Анастасия Зайруллина представили чат-бот для записи в МФЦ, проверки готовности документов и получения ряда других услуг, разработанный на российской платформе MAX.

Ключевые преимущества нового бота: сервис работает в режиме 24/7/365. Получение информации, запись на приём или проверка готовности документов занимают всего несколько минут и не требуют ожидания на линии. Интерфейс интуитивно понятен, а главный плюс — безопасность данных.

MAX — российский мессенджер, внесённый в реестр отечественного программного обеспечения, что гарантирует защиту и безопасность персональных данных пользователей.

«Развитие цифровых каналов взаимодействия — один из наших ключевых приоритетов. Для повышения доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг для жителей Свердловской области запущен официальный чат-бот в национальном мессенджере MAX. Мы создаём экосистему, в которой жители получают услуги быстро, просто и безопасно, а государство становится ещё более технологичным и клиентоориентированным», — отметил Алексей Сабуров.

Чтобы воспользоваться услугами чат-бота, жителям Свердловской области необходимо скачать приложение MAX на смартфон или воспользоваться веб- либо десктопной версией на сайте max.ru. Затем можно найти официальный бот по названию «ГБУ СО „МФЦ“ Свердловская область» или перейти по прямой ссылке. Далее достаточно выбрать нужную опцию из меню или задать свой вопрос в чате.
«Сейчас при помощи бота мы можем проверить статус готовности уже поданного пакета документов. Можем записаться, либо перенести запись, уточнить адрес и режим работы, задать вопросы по услугам. В ближайшей перспективе мы планируем ввести оценку качества предоставленных услуг. Кроме того, на федеральном уровне прорабатываются дополнительные возможности для подобных сервисов. Например, оплата госпошлины», — рассказала Анастасия Зайруллина.
Проект соответствует задачам национального проекта «Экономика данных», который направлен, в том числе, на повышение качества цифровых сервисов и создание удобных каналов коммуникации между государством и гражданами.
Ранее свой канал на отечественной платформе завёл губернатор Свердловской области Денис Паслер.
«Это удобная площадка для получения обратной связи от уральцев», — отмечал глава региона в своих соцсетях.
Напомним, MAX — это российская цифровая платформа для общения и решения повседневных задач. В MAX интегрированы мессенджер, чат-боты и мини-приложения, ИИ-помощники (GigaChat и Алиса), денежные переводы и другие полезные сервисы.
Фото: Павел Ворожцов / «Областная газета»
