Денис Паслер поздравил с 15-летием коллектив «Уральских локомотивов» – одного из российских лидеров транспортного машиностроения

Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер 4 июля обратился к сотрудникам завода «Уральские локомотивы» в честь 15-летия одного из самых молодых, современных, динамично развивающихся предприятий региона. Сегодня оно входит в число российских лидеров транспортного машиностроения.

«Я всегда с огромным удовольствием приезжаю к вам на предприятие. Скорость, с которой вы 15 лет создавали и продолжаете создавать новые единицы железнодорожного машиностроения, конечно, впечатляет и заслуживает большого уважения. Только сильный духом, сплочённый коллектив единомышленников способен решать такие сложные задачи — и которые стояли перед вами 15 лет назад, и которые стоят сейчас. А почему исполнение этих задач поручают именно вам? Потому что все верят и знают, что вы сделаете — качественно, оперативно и без вопросов. Вы решаете задачи, которые опережают время», — сказал врио губернатора Свердловской области Денис Паслер.

Глава региона вручил федеральные и региональные награды выдающимся работникам предприятия.

Также в торжественном мероприятии приняли участие президент Группы Синара Михаил Ходоровский, генеральный директор Группы Синара Виктор Леш, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников, глава городского округа Верхняя Пышма Иван Зернов.

За эти годы предприятие выпустило на железнодорожные магистрали страны более 1,8 тысячи электровозов и 269 скоростных электропоездов разных модификаций. Грузовые локомотивы предприятия обеспечивают бесперебойную работу логистических потоков от кемеровских угольных разрезов до северных морских портов и границ с Республикой Беларусь. А электропоезда перевозят пассажиров на 60 маршрутах по всей стране, связывают скоростным железнодорожным сообщением Россию с Республикой Абхазия и Республикой Беларусь.

Передовые технологии, современное оборудование, высококвалифицированный персонал позволяют заводу проектировать и выпускать самую современную железнодорожную технику. В рекордные сроки был разработан и в 2023 году передан Российским железным дорогам грузовой локомотив постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» с отечественным асинхронным тяговым приводом. Машина уже успела зарекомендовать себя в экстремальных условиях эксплуатации Заполярья. Электровоз 3ЭС8 стал базовой платформой для новой линейки грузовых локомотивов. Уже в этом году локомотив переменного тока на базе «Малахита» — 2ЭС11 — будет отправлен на испытания. А конструкторы продолжают работать над новыми модификациями, в том числе электровозом для скоростных контейнерных перевозок.

В 2023 году, всего через год после начала разработки, на маршруты вышли новые скоростные поезда постоянного тока ЭС104 «Финист», оснащённые отечественным тяговым оборудованием. Они пришли на смену выпускаемым ранее «Ласточкам». Сейчас «Финисты» перевозят пассажиров в девяти регионах страны, в том числе на самом длинном межрегиональном маршруте Екатеринбург — Тюмень — Омск. В этом году линейка поездов «Финист» расширилась двухсистемным поездом ЭС105, который уже прошёл сертификационные испытания и в скором времени выйдет на железнодорожные магистрали.

В феврале 2024 года Президент России Владимир Путин дал старт одному из самых важных транспортных проектов в нашей стране — разработке и организации производства первого российского высокоскоростного поезда. Площадкой для его реализации, благодаря накопленным компетенциям и оснащённости производственных площадей, стали «Уральские локомотивы». Прямо сейчас на территории завода строятся новые производственные корпуса, запущен процесс производства экипажной части нового поезда, ключевые компоненты уже проходят испытания. Предприятие готовится передать опытный состав на испытания в 2027 году.