Станция Шаля: шире да дале

Регион

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают российские железнодорожники, куда входит немало и уральцев. Погрузка на станциях Свердловской железной дороги составила за прошедший год 59 миллионов тонн. Пригородными электропоездами перевезено свыше 13 миллионов пассажиров. В своем поздравлении губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сказал следующее:

Поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем железнодорожника! В ХIХ веке Урал прославили мастера Черепановы, создатели первого в России паровоза. Сегодня мы гордимся успехами Свердловской железной дороги – связующего звена между востоком и западом страны. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры и приобретение подвижного состава на территории Свердловской области превысили 14 миллиардов рублей. В 2018 году в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу был серьезно модернизирован вокзальный комплекс станции Екатеринбург-Пассажирский, созданы необходимые условия для комфорта и безопасности пассажиров.

Сегодня в железнодорожной отрасли трудятся десятки тысяч уральцев. Это крепкий, сплочённый коллектив, славный своими профессиональными традициями. Большое внимание руководство Свердловской железной дороги уделяет поддержке ветеранов и молодых семей, материнству и детству. Действует система корпоративных льгот, сильная профсоюзная организация. К услугам железнодорожников ведомственные больницы и санатории, детские сады и школы-интернаты. Достойный уровень этих учреждений может оценить каждый житель области.

Вагоны под присмотром

На станции происходит масштабная реконструкция, работы займут от двух до трех лет. Готовят пути для составов больше 100 вагонов (сейчас средняя длина от 65 до 80). В Восточном парке будут созданы два новых пути – 9-ый и 10-ый. Идут работы по установлению контактной сети. При ознакомлении с участком работ мы убедились, что здесь много рабочих и без дела они не стоят. Фронт большой – около двух километров. Местами им приходится «вручную» (где не может подъехать техника) выкапывать под опоры ямы размерами 50 на 50 см, а глубиной 4 метра. Но люди не жалуются, работа оплачивается своевременно и достойно (такая яма стоит 12 000 рублей – сам бы покопал:).

В преддверии праздника по рекомендации Сергея Зальникова, вагонного мастера пункта опробования тормозов на станции Шаля, сотрудники «ШВ» пообщались со старшим осмотрщиком вагонов, старшего лучшей смены Владимиром Пряничниковым

Владимир Иванович работает в этой сфере с 1995 года. Начинал с младших осмотрщиков вагонов – такая должность раньше была в РЖД. Работа сменная, посуточная. В обязанности входила проверка целостности подвижного состава, отсутствие дефектов, а главное – тормозная система. Проверяли каждый вагон.

Сейчас в функции входит только проверка двух головных вагонов и двух с «хвоста» состава. Новые вагоны, новые требования. С каждым сотрудником в начале смены провожу инструктаж, провожаю их к месту дислокации (Восточный парк, конец составов), проверяю средства связи, ставлю задачи на смену, - рассказал Владимир Иванович.

Владимир – выпускник школы № 90 (железнодорожной по-старому). Свой профессиональный путь определил сразу, еще в школе, тем более у него в династии все железнодорожники, вплоть до прадедушки (участвовал в основании станции Шаля). После школы и службы в «погранвойсках» учился в Уральском железнодорожном лицее по специальности «осмотрщик-ремонтник вагонов», а в 2008 году прошел курсы повышения квалификации в Пермском институте железнодорожного транспорта.

В марте этого года Владимир Иванович награжден ведомственным знаком РЖД России «За 20 лет безупречной службы».

Яков РЕШЕТНИКОВ.
ФОТО Леонида ЛОГИНОВА.