«Я бы строить дом пошёл»: как юные лингвисты осваивают новую профессию

Пилотный проект Администрации города Екатеринбурга, Гильдии строителей Урала и Института строительства архитектуры УрФУ – «строительный класс» – стартовал в Екатеринбурге.

На площадке вуза школьники гимназии № 2 будут изучать основы строительного мастерства.

«На начальном этапе совместно с институтом строительства и Гильдией строителей Урала было решено создать класс факультативно и посмотреть, насколько это интересно ученикам. С декабря по февраль специалисты института готовили образовательную программу, а в марте прошли встречи с родителями и школьниками.

Очень порадовало, что это вызвало у ребят и родителей огромный интерес. Планируется привлечь максимальное количество детей, чтобы они могли дальше обучаться строительству. Думаю, программа очень их заинтересует: планируются выезды на объекты строительства, с общением со специалистами и знакомством с техникой», – отметил Рустам Галямов.

На первом факультативном занятии преподаватели вуза рассказали старшеклассникам об этапах строительства объектов, какие материалы и технологии используются сейчас на стройке, а также познакомили с некоторыми образцами оборудования.

«Школа заинтересована во всём новом и в том, что может пригодиться в жизни. У нас лингвистическая гимназия, и дети хорошо знают английский язык. Они понимают, что строитель, который владеет иностранным языком, сможет быть востребован во многих странах и может организовать работу с разными международными компаниями. Поэтому нам этот проект интересен» – рассказала директор гимназии № 2 Светлана Расторгуева.

На факультативной основе школьники будут встречаться в стенах УрФУ до начала учебного года. А с сентября уроки организуются на постоянной основе.

«Наши выпускники сегодня особенно востребованы и успешны. В Екатеринбурге огромный строительный рынок, который ежегодно готов предоставить высокооплачиваемую работу сотням молодых инженеров. Поэтому тот багаж, который мы можем дать ребятам, будет им полезен в будущем», – добавил директор архитектурно-строительного центра института строительства и архитектуры Александр Ямов.

В перспективе у ребят изучение профессиональных тонкостей уже не в теории, а на практике. Примерив жилеты и каски, школьники отправятся на масштабные стройки Екатеринбурга и, возможно, выберут делом своего будущего именно эту сферу.

Текст подготовила Екатерина Самсонова