Один день с водителем мусоровоза

Быть водителем – серьёзная ответственность, ведь от того,
кто сидит за рулем, зависит жизнь и здоровье пассажиров и других участников дорожного движения. Сложно вообразить нашу жизнь
без представителей этой востребованной профессии. День автомобилиста – это профессиональный праздник не только автовладельцев, но и ремонтников, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и водителей больших специализированных машин.

Транспорт в жизни нашего города играет самую важную и необходимую роль – работает несколько организаций данного профиля, а на крупных предприятиях есть автотранспорт для перевозки сотрудников. 

Автотранспортное предприятие «Люкс», руководителем которого является С.Е. Нащенков, оказывает услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам, а также по перевозке пассажиров по социально-значимым маршрутам. Профессию водителя многие считают одной из самых доступных. Но не каждый, отучившись на курсах, сможет им стать. С 2001 года в Волчанске работает частное профессиональное образовательное учреждение «Учебный центр «Автовираж», которое готовит квалифицированных водителей всех категорий и различных специальностей. В учебный план введено более 90 профессий, здесь можно выучиться на автомобилиста, тракториста, слесаря и другие специальности.
МУП «Волчанский автоэлектротранспорт» занимается перевозкой пассажиров, осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов, оказывает бытовые услуги (городская баня), в зимний период занимается расчисткой дорог и тротуаров от снега, грейдированием и благоустройством. Руководит большим и сплочённым коллективом Л.Н. Бушуева. Её команда – более 70 человек.
На предприятии действуют четыре участка: автотракторный, участок «городская баня», обслуживания жилого фонда и трамвайное депо. Именно работники депо отвечают за перевозку пассажиров на трамвае. А уж с волчанским трамваем связано так много легенд и воспоминаний…
Водители трамваев Наталья Беккер и Вера Белоглазова очень многое могут рассказать о своем романтичном транспорте. Наталья Владимировна – водитель уже с большим стажем, водит трамвай с 1992 года, а Вера Владимировна сравнительно молодой вагоновожатый, на предприятии работает с 2018 года. Оба водителя являются мастерами своего дела и на отлично выполняют свою работу.

Водители трамваев Н.В. Беккер, А.А. Кучин  и В.В. Белоглазова.
Мусор, разные отходы – неотъемлемые продукты жизнедеятельности любого города. Следующим звеном после дворника в цепочке по освобождению среды обитания от мусора являются водители специализированных машин. И сегодня герой нашего рассказа – водитель мусороуборочного автомобиля 6-го разряда Алексей Колпаков.
График выхода в рейс у Алексея Вячеславовича два дня через два по двеннадцать часов. Ему необходимо собрать и вывезти мусор с площадок, на каждой из которых установлено по четыре-пять контейнеров, бывает и больше. Рабочий день водителя мусоровоза – замкнутый круг.
С самого раннего утра до позднего вечера габаритная спецмашина передвигается по улицам, чтобы вывезти тонны бытового мусора на полигон. Здесь важна и сноровка, и скорость реакции, и, конечно, трудолюбие. Алексей Колпаков – водитель со стажем, о своей работе может уже легенды слагать, говорит, что ни день – то новый опыт или открытие.

А.В. Колпаков.
Алексей Вячеславович на предприятии работает уже пять лет. Родился он в Томской области. Будучи ещё ребёнком, переехал жить в Волчанск. Так сложилось, что окончив школу он поступил учиться в Уральский лесотехнический институт на специальность «Организация грузов и перевозок», но через два года по семейным обстоятельствам учёбу пришлось оставить. Пошёл работать водителем.
Работал в разных организациях, на лесовозе на пилораме. А вот в 2014 году пришёл в МУП «ВАЭТ» водителем мусороуборочного автомобиля. Алексей Вячеславович водитель с 12-летнем стажем, очень трудолюбивый человек. В его обязанности входит управлять мусоровозом и другим оборудованием автомобиля, доставлять мусор на полигон бытовых отходов. Он подает свой спецтранспорт под погрузку и разгрузку мусора, а при помощи специальных механизмов выполняет погрузку и разгрузку отходов из контейнерных баков, размещение, прессование мусора в кузове автомобиля.
– Мой рабочий день начинается ранним утром и заканчивается поздно вечером, – делится Алексей Колпаков. – Утром мне выдается маршрутный журнал, где прописаны все адреса (точки). Утром я уже в гараже для стоянки спецавтотранспорта коммунального комплекса. Затем осматриваю машину и проверяю все ли работает: уровень масла, хорошо ли накачаны колёса. После стандартного медицинского смотра прогреваю машину и выезжаю на свой обычный, уже проверенный маршрут, по которому проехал уже не одну сотню километров.

Идёт рабочий процесс. А. Колпаков производит выгрузку бытовых отходов.
Такая работа – не простая в первую очередь физически. Только за один рабочий день из машины приходится выходить по 50-60, а то и больше раз. В день Алексею удается объехать более десяти улиц, это 25-30 точек на маршруте, а контейнеров доводится очистить более 100.
Подъезжая к площадке, где стоят контейнеры, водитель смотрит насколько они заполнены, и начинает выгрузку бытовых отходов. Разговариваем с Алексеем в одном из дворов, на его рабочем месте. Между делом, в нужный момент отрываясь от интервью, мужчина легко управляется с рычагами, отправляет содержимое всех баков в кузов мусоровоза. Работа, можно сказать, ювелирная. Нужно так опрокинуть контейнер, чтобы отходы не разлетелись по двору.
Спрашиваю: легко ли научиться так справляться с рычагами, чтобы ни одна бумажка мимо не упала?
– Тут нужен опыт, старание и ответственность, – отвечает опытный работник. – Кто-то спустя рукава работает, а я вымеряю на глаз каждый сантиметр, чтобы каждая соринка в кузов сыпалась, а на площадке оставалась чистота.
Так мы проехали несколько адресов. Где-то получилось, что из 5 баков выгрузили всего два, остальные пустые оказались. А в одном из дворов все баки оказались полными и даже слишком. Там довелось потрудиться.
Только представьте, какие расстояния проходит за время своей работы мусороуборочная техника. Региональный оператор по обращению с ТКО «Рифей» как-то опубликовал такие данные: только за март суммарно мусоровозы прошли расстояние в 264 400 километров – это 2/3 дистанции до Луны или 6 с лишним окружностей нашей планеты. Рекордсменами стали машины ООО «ТКО-сервис», обслуживающие город Серов. Их общий километраж сопоставим с тремя поездками через всю страну от Владивостока до Калининграда. И даже самые скромные показатели, предоставленные возчиками из Пелыма, впечатляют: 1 666 километров – расстояние от Свердловской области до Подмосковья или два полноценных заезда туда и обратно по Серовскому тракту.
Пожелаем Алексею Колпакову и его коллегам успехов в их работе. Всех автомобилистов – с праздником!

Анастасия Шевелёва.
Фото автора.