Свердловские бренды в рамках конкурса «Знай наших» поборются за большие возможности для роста

Свердловские предприниматели могут поучаствовать в авторитетном всероссийском конкурсе «Знай наших». Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ запустили третий сезон конкурса растущих российских брендов. К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства.

Заявки принимаются до 15 мая на сайте проекта. Церемония награждения состоится в июле текущего года.

Победители конкурса получат помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в ключевых мероприятиях страны, а также грантовую поддержку и разнообразные призы от партнеров.

«Как отметил Президент России Владимир Путин, этот конкурс зарекомендовал себя как настоящий бизнес-лифт. Он помогает региональному бизнесу в продвижении на новый уровень, кратно повышает известность, открывает разнообразные возможности, включая участие в крупных российских деловых форумах. Свердловской области точно есть что предложить в разных номинациях этого конкурса. Призываю компании участвовать. Это серьезный стимул для дальнейшего роста», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков

Заявки принимаются в пяти основных номинациях и одной специальной. В числе основных номинаций: «Продукты питания», «Потребительские товары», «Высокие технологии», «Креатив», «Информационные технологии». Каждая номинация подразделяется на категории. Кроме того, в рамках конкурса планируется отметить регионы, наиболее активно поддерживающие бренды своих предпринимателей.

Напомним, в прошлом году одними из победителей стали два свердловских мебельных бренда — BRENDOSS, который производит мебель для ресторанов, кафе и школ, и Amari, специализирующийся на детской мебели.

«Креативный потенциал Свердловской области считается очень высоким: у нас много брендов одежды, разнообразных производств, процветают сферы медиа и IT, дизайна и архитектуры. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства выступает опорной организацией по развитию креативных индустрий в регионе. И как представитель опорной организации хочу обратить внимание креативных индустрий на этот конкурс: надо участвовать, прославлять свой бренд дальше и наш регион», — сказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

По данным АСИ, победители прошлых сезонов получили значительную поддержку: участие в Петербургском международном экономическом форуме и Восточном экономическом форуме, размещение на крупнейших медиафасадах страны, доступ к акселераторам и образовательным программам. Средний рост выручки победителей составил более 50%, а некоторые компании увеличили продажи в 2–3 раза.

В 2025 году число партнеров расширилось, в том числе Российским экспортным центром, который поможет продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках. Также среди партнеров в этом году — Корпорация МСП, РВБ (объединенной компанией Wildberries&Russ), Роспатент, Сколково, «Деловая Россия», Ассоциация цифровых платформ, Роскачество, Российский совет торговых центров, «Экспоцентр», АНО «Креативная экономика» и другие.

Добавим, первый сезон конкурса был запущен в 2023 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Проект реализуется в соответствии поручением Президента РФ. За два сезона на знайнаших.аси.рф поступило 17 тысяч заявок из 89 российских регионов.

Напомним, в 2024 году сразу два мебельных бренда стали победителями конкурса «Знай наших».