«Нужно выходить за рамки и испытывать себя»

Ещё недавно эти ребята сидели за школьными партами, а уже сегодня они студенты престижных вузов не только Екатеринбурга, но и других городов нашей страны. Речь пойдёт о вчерашних выпускниках школ КГО. Первокурсники рассказали нам, какие направления подготовки они выбрали и кем станут в будущем.

  • ПОЛИНА ОСИПОВА, выпускница школы № 1. Ныне студентка Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний, кафедра зоотехнии.

– Полина, расскажи, кем ты будешь по окончании института?
– Кинологом. Можно сказать, что это моя мечта, поэтому искала именно это направление.
– Какие предметы нужно было сдавать для поступления?
– В школе я сдавала ЕГЭ по математике (профиль), русскому языку и биологии. В самом вузе я также сдавала дополнительные вступительные испытания по биологии. Кстати, конкурс был небольшим: по спискам два человека на место. По прибытии в институт получилось, что у нас вообще недобор шесть человек. Переживала за экзамены, но рада, что всё получилось.
– А живёшь ты в общежитии?
– Нет, в казарме – всё как в военном вузе. В комнате по 40 кроватей. Кормят нас в столовой.
– Расскажи о своём распорядке дня.
– Сейчас из-за карантина распорядок изменился. Но в целом всё происходит так: в 6.30 – подъём, 6.40 – зарядка, 7.40 – утренний осмотр, построение, 8.10 – завтрак. Пары начинаются в 9.00 и идут до 14.00. В 14.10 – обед, потом снова пары. В 19.00 – ужин. С 20.00 до 21.00 – подготовка формы. 21.00-21.40 – вечерний осмотр, построение. В 22.30 – отбой.
– Как всё у вас строго! Скажи, а девочек много на потоке?
– Сейчас парней больше, потому что многие девочки перешли в другой вуз или попросту не выдержали. У нас и правда всё достаточно строго: требуют соблюдать дисциплину, распорядок дня. Нам в принципе сейчас даже отдохнуть некогда. Выходной только воскресенье, и то там до обеда спортивные игры, а после обеда мы на фильм ходим.
– А как же домой ездить к родителям?
– Нам сказали, что домой мы теперь до нового года не уедем. И в город нам нельзя выходить: неблагоприятная эпидемиологическая ситуация.

 

  • АРСЕНИЙ ВЕРХОВОДКО, выпускник школы № 2. Ныне студент медико-профилактического факультета Уральского государственного медицинского университета.

– Арсений, почему ты выбрал именно этот университет и это направление? Были ли ещё какие-то варианты для поступления?
– Вариантов для поступления у меня было предостаточно: Казань (там тоже был похожий вуз), Пермь. Также рассматривал вариант пойти в колледж, но всё же карты сложились иначе. УГМУ я выбрал по причине того, что направление медицины мне крайне нравилось: своим статусом на рынке труда, своей многогранностью, возможностью построить научную карьеру и самым главным – возможностью помогать людям. Обучаться мне предстоит шесть лет. Разумеется, можно будет продолжить учёбу и дальше, но это уже другая история.
– При поступлении нужны были результаты ЕГЭ по биологии и химии? Каким был конкурс?
– Да. Дело это было крайне времязатратное и, честно говоря, сложное. Но с трудностями я всё же справился, хоть иногда и хотелось сделать перерыв длиной в недельку другую.
При поступлении баллы нужны были немаленькие. Но мне повезло: на факультете не было такого большого конкурса, как, к примеру, на лечебный факультет. У нас всего было 15 человек на место.
– Какая специальность у тебя будет?
– Сказать сложно. Лично я склоняюсь к врачу-гигиенисту, учитывая сложившуюся проблему с коронавирусом. Или же попробовать трудоустроиться в организации Роспотребнадзора.
– Расскажи о своём направлении подготовки?
– Рассказывать о «медпрофе» можно невероятно долго и интересно. Это отдел науки, что стоит на страже предупреждения заболеваний. Пускай это не прямая медицина в обычном понимании. Если можно так сказать – медицинское управление в сфере санитарно-эпидимологических вопросов. Это работа с населением в вопросах экологии, воспитания, связанного с гигиеной, оценки здоровья населения и многое другое. Изучаем мы сейчас, как первокурсники, большое количество дисциплин, начиная от обязательной для медиков латыни до психологии и педагогики. Но в будущем спектр, как нам говорят, должен сместиться в сторону гигиены и сопутствующих ей наук. Очень даже возможно, что этот список пополнит и экология.

 

  • ОЛЬГА ВОДЯНОВА, выпускница школы № 3. Ныне студентка Казанского национального инженерно-технологического университета, факультет пищевой инженерии.

– Ольга, наверное, ты, как и многие другие выпускники, подавала документы сразу в несколько вузов. Почему решила выбрать именно Казань и это учебное заведение?
– Вариантов вузов было много. И поступила я практически везде, где были поданы документы, однако именно о Казани я мечтала последние несколько лет. В этом университете меня заинтересовала общественная жизнь: она очень насыщенная, и наравне с учёбой можно заниматься различной деятельностью, начиная от науки и заканчивая театром. И, конечно, в первую очередь привлёк мой факультет и моё направление.
– Расскажи о своём факультете?
– Я учусь на факультете пищевой инженерии. Специальность биотехнология. Это направление подготовки специалистов, которые используют биологические объекты или молекулы для промышленного производства полезных для человека и животных веществ и продуктов, основываясь на знаниях в области микробиологии, биохимии, генетики, генной инженерии, иммунологии, химической технологии, приборо‐ и машиностроения.
– Необычное направление.
– Да. Надо сказать, что этому факультету только год, но ребята, которые окончили первый курс, проявили себя с наилучшей стороны. Именно поэтому это направление решили развивать и внедрять что-то новое. Мне очень интересно узнать всё, поскорее приступить к лабораторным работам, начать изучать что-то новое, а может даже что-то открывать и изобретать.
На самом деле ещё не так давно я думала, что наука – это вовсе не моё. Однако, заглянув, так скажем, в самое сердце, я поняла, что горю этим и хочу развиваться, хочу узнавать что-то новое, изобретать невозможное. Ещё хотелось бы отметить, что мой факультет не упирается конкретно в химию. Я была очень удивлена, когда в списке предметов увидела антикоррупционную деятельность, философию, культуру речи. Поняла, что моя будущая профессия может быть абсолютно разнообразной, и это очень здорово!
– По каким предметам сдавала ЕГЭ?
– Сдавала химию, профильную математику и русский язык. Скажем так, что выбора великого после сдачи этих предметов нет, но я знала уже года за два до окончания школы, с чем именно хочу связать свою жизнь. И это химия.
– Тяжело ли было поступить на этот факультет?
– На мой факультет было 30 бюджетных мест, при этом пять платных и восемь целевых. Конкретно в моей группе учатся все бюджетники. Не скажу, что конкурс был сложный, потому что, как я уже ранее сказала, специальность новая, неизвестная, так скажем. С уверенностью могу сказать, что твёрдо сделала этот шаг, и у меня нет ни капли сомнений в том, что выбрала нужное направление. Сегодня нужно выходить за рамки, испытывать себя, менять зону комфорта и обыденности. И я уверена, что у каждого человека, который приложит усилия, всё получится, главное не бояться.

■ В РЕГИОНЕ
Евгений Куйвашев 1 сентября встретился с одиннадцатиклассниками школы посёлка Белокаменный в Асбесте чтобы обсудить, какие профессии им выбрать, за каких специалистов борются наши предприятия, и что, в конце концов, лучше: стать бизнесменом или учителем.

– Мы с надеждой смотрим на будущих выпускников – более 20 тысяч одиннадцатиклассников должны окончить школу в 2022 году. Мы ждём их в наших вузах и техникумах. А через четыре-пять лет – квалифицированными специалистами в больницах, школах, на предприятиях, – отметил губернатор.
Он провёл импровизированный опрос среди будущих выпускников. Оказалось, гуманитарные специальности выберет здесь только пара человек. Остальные – технические профессии, а одна из учениц рассказала, что уже сейчас думает организовать бизнес в сфере медицины.

– Сегодня в Свердловской области дичайшая конкуренция между предприятиями, которые борются за квалифицированных специалистов. Уверен, и вы, отучившись, ими станете, – сказал Евгений Куйвашев.
Подводя итоги, Евгений Владимирович отметил, что в Свердловской области на 2022 год будет свыше 23 тысяч бюджетных мест в среднем профессиональном образовании и более 17 тысяч мест – в вузах. Приоритетными для нашего региона остаются инженерно-технические, педагогические, медицинские и сельскохозяйственные специальности.

Светлана НЕМЦЕВА