Дмитрий Брюханов: «Еще в школе мечтал стать офицером...»

В преддверии Дня защитника Отечества редакции «КР» удалось связаться с военной частью Грозного, где за питание солдат, офицеров и генералов отвечает наш 24-летний земляк Дмитрий Брюханов.

– Дмитрий, здравствуйте. Так как наш с Вами разговор происходит в преддверии 23 Февраля, для начала давайте вспомним тот период, когда вы решили посвятить свою жизнь профессии военного.
– Это был еще десятый класс школы №1. Тогда со своим другом мы пришли в наш военкомат, где для будущего поступления нам предложили на выбор сразу несколько военных институтов. Мы остановились на Пермском военном институте войск национальной гвардии России. Но одного только желания поступить туда было мало. Помню, как в течение всего одиннадцатого класса мы «работали» на свое личное дело – проходили медкомиссию на уровне города, а потом и области, ездили в Егоршино, где нас ждал профотбор, сдавали психологические тесты.
– И что в итоге?
– В итоге наши документы были отправлены в Пермский институт ВВ МВД России. Летом 2014 года, когда мы окончили школу, нам пришел вызов из этого вуза.
– Тяжело было поступать?
– Скажем так, нелегко. Желающих поступить в этот престижный вуз было более 150 человек из разных регионов страны, в то время как мест только 50. Мой друг, к сожалению, не поступил, а мне, к счастью, повезло. Еще в школе я серьезно занимался лыжами, имел I взрослый разряд, поэтому физподготовка меня не пугала. Успешно сдал все нормативы (кросс 3 км, забег на 100-метровку и подтягивание), прошел очередные медкомиссию и профотбор, а также устный экзамен по математике. В результате был зачислен на специальность «Тыловое обеспечение».
– Что больше всего запомнилось во время учебы?
– Военному делу я учился 5 лет. Здесь очень многое напоминало армейский уклад. Проживание в казарме, подъем в 6 утра, отбой в 22.00, караулы, патрули, наряды по роте, сборы в военно-полевых условиях. Что касается последних, например, то в такие моменты именно на нас, «тыловиков», ложилась организация питания курсантов, когда мы готовили на всех обеды и ужины в условиях полевой кухни, обеспечивали баню и т.д. Также запомнились наши пары с преподавателями, среди которых очень сильный профессорский состав, участие в соревнованиях, где я защищал честь роты, ну и, конечно, товарищеская дружба.
– А потом был выпускной и распределение...
– ...в Северо-Кавказский округ. Вот уже полтора года я нахожусь в составе 46-й бригады оперативного назначения, которая базируется в Грозном. Это большой военный городок. Здесь служат в основном контрактники из Дагестана. Сначала меня назначили на должность начальника офицерской столовой, а уже через полгода повысили до начальника продовольственной службы.
– Что входит в Ваши обязанности?
– В моем ведении три столовые (солдатская, офицерская, генеральская), хлебозавод, который выпускает свою продукцию для нашей части, и два склада. Вот за все это беспокойное хозяйство и приходится отвечать. Сразу скажу, кормят у нас и солдат, и офицеров очень хорошо.
– Грозный, Чечня... Не опасно?
– Всякое бывает, и случаи терроризма тоже. Чаще всего волнения происходят на границе с Ингушетией. В таких случаях мы также выезжаем на урегулирование конфликтов, проводя на границе по месяцу и более. Нередко наших ребят отправляют и в командировку в Сирию. Такова наша военная жизнь. Но мы к ней готовы.
– Что ждет впереди?
– Летом получу старшего лейтенанта. А в остальном – служба. Служба, которой я очень доволен.

Надежда РИЛЛ