Сотни километров асфальтобетонного покрытия уложили дорожники Свердловской области за сезон 2025 года

В 2025 году в Свердловской области завершён масштабный объём дорожных работ на региональных и федеральных трассах. В том числе, благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни», работы велись в Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях, а также на региональных автодорогах, мостах и путепроводах.

Напомним, губернатор Свердловской области Денис Паслер в своих соцсетях регулярно рассказывал о ходе дорожных ремонтов на ключевых объектах транспортной сети региона.

«Дорожная сеть Свердловской области — одна из самых крупных в стране. В регионе свыше 30 тысяч километров дорог. Ежегодно мы направляем около 40 млрд рублей на ремонт, строительство и содержание дорог. Только в этом году на реализацию национального проекта „Инфраструктура для жизни“ в Свердловской области выделено свыше 11,8 миллиарда рублей», — писал глава региона.

Как рассказала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Наталья Новицкая, благодаря сложившейся экономии ряд планов на дорожный сезон 2025 года был перевыполнен.

«Подавляющее большинство работ уже выполнено. Сейчас ведётся проверка качества и исполнительной документации. В этом году в общей сложности будет построено и реконструировано 18 километров дорог. В ремонте и капитальном ремонте — порядка 285 километров. В рамках национального проекта „Инфраструктура для жизни“ уложено 99,8 % верхнего слоя дорожного покрытия от запланированного объёма. Также в рамках контрактов по содержанию в минувшем сезоне заменили более 300 километров верхнего слоя покрытия на региональных дорогах», — сообщила замминистра.

Одним из ключевых объектов дорожного строительства в минувшем сезоне стал участок скоростной трассы Дюртюли — Ачит, движение по которому открыли Президент России Владимир Путин и губернатор Свердловской области Денис Паслер. Новая магистраль не только связывает регионы и способствует ускоренному развитию инфраструктуры, туризма и экономики, но и повышает безопасность дорожного движения благодаря разделению встречных потоков.

Также до конца года планируется открыть рабочее движение на обходе Богдановича. Участок протяжённостью более 17 километров построен с опережением графика. Завершить работы по расширению трассы Екатеринбург — Тюмень до четырёх полос планируется в 2026 году.

Эти две федеральные трассы формируют транспортный коридор «Запад — Восток». Екатеринбургская кольцевая автодорога интегрирована в этот коридор. В текущем году на участке от Тюменского до Режевского трактов развернулись масштабные работы по её расширению до шести полос с разделением встречных потоков. Работы обеспечат повышение пропускной способности трассы и позволят разгрузить транспортные потоки Екатеринбурга и пригородов. Ввод объекта запланирован на 2028 год.

Кроме того, отремонтированы пять мостов общей длиной свыше 240 метров. Среди них — путепровод в Нижнем Тагиле на улице Циолковского. Реконструированы мосты через реки Тегень, Ржавец, Поломку и Татарку.

В муниципалитетах также реализуются значимые дорожные проекты. Так, в Качканаре после реконструкции открыта улица Тургенева — завершающий этап создания современной кольцевой развязки, соединяющей пять транспортных артерий города. Ремонт улучшил доступность социальных объектов и расширил маршрут движения общественного транспорта.