Студентка из Свердловской области стала победительницей профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

В Парке науки и искусства «Сириус» завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

В число победителей вошла и свердловчанка, студентка 4 курса Уральского государственного педагогического университета Ольга Кадушина. Всего же победителями названы 32 студента из 16 регионов страны. Конкурс проводился при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поприветствовал финалистов и победителей конкурса: «Вы проделали серьезную работу и достойно справились со всеми испытаниями. Именно вы – будущие преподаватели и педагоги. Наверняка, вы не раз слышали фразу «учитель – это призвание, а не профессия». У вас есть все для того, чтобы стать достойными наставниками для своих подопечных. Вы мотивированны, обладаете необходимыми знаниями и компетенциями, вы целеустремленные и настроены на развитие и работу».

По словам Ольги Кадушиной конкурс «Учитель будущего. Студенты» порадовал возможностью общения и взаимодействия с неравнодушными коллегами – настоящими и будущими. «Вдохновляет непрерывный креативный процесс поиска решений актуальных проблем, с которыми сталкиваешься в реальной школьной жизни, обмен опытом, рабочими идеями, приёмами – всё это в команде, ведь одна голова хорошо, а несколько творческих светлых голов энтузиастов своего дела, безусловно, лучше и продуктивнее. Спасибо конкурсу и за «ситуацию успеха» для каждого из участников, ведь каждый из нас за несколько конкурсных дней смог проявить свои лучшие качества, а также понять, над чем стоит продолжить работу, рассказала Ольга. – На мой взгляд, самые яркие моменты конкурса связаны с самим процессом решения проблемных задач – то есть, «спор, в котором рождается истина», совместный поиск ответов, непосредственное, живое общение с людьми, у которых есть чему учиться. Осознание того, что всего час назад участники команды не были толком знакомы друг с другом, а через пару часов мы вместе презентуем общими силами созданный проект, даёт невероятный заряд и понимание возможности воплотить в жизнь и необходимое, и самое невероятное, побуждая и дальше творить!»

В первый день, после торжественного открытия конкурса, финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки трехминутного выступления на конференции участники презентовали свои идеи экспертной комиссии и остальным участникам.

Во второй день перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус». Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения. После конкурсного испытания директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрий Растворов провел открытую лекцию на тему «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников». По итогам лекции участники обсудили цифровую образовательную среду, компетенции успешного современного учителя и цифровые компетенции педагога.

В третий день финалисты разрабатывали методический конструктор. Конкурсантам было необходимо создать образовательное событие, и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи.

Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий, а также оценку результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.

«За шесть лет «Сириус» стал центральным элементом Всероссийской системы выявления, развития и дальнейшей поддержки талантов. Возможность раскрыть свой потенциал должна быть у каждого ребенка, для этого рядом должен быть сильный педагог. Именно таких коллег мы ежемесячно приглашаем в «Сириус» – учить и учиться. Вместе с ними развиваем и применяем новые технологии в обучении и воспитании. Так формируется уникальная среда педагогов-исследователей с успешной и разносторонней практикой – в интересах каждого ребенка, где бы он ни проживал. Я приглашаю каждого участника к ней присоединиться!», – сказала руководитель «Сириуса» Елена Шмелева.

На мероприятии состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи.

Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».

Победителей также ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».