Зима идет, зиме – дорогу! К тому же, безопасную и качественную. О подготовке серовских дорожников к снежному периоду

На календаре – вторая половина октября. Совсем скоро у дорожных рабочих начнется горячая пора. Чтобы первый гололед или серьезный снегопад не стали неприятным сюрпризом, дорожники уже сейчас готовят спецтехнику, планируют маршруты, составляют график работ.

О том, готовы ли предстоящий зимний сезон встретить во всеоружии сотрудники «Серовавтодора», рассказывает начальник производства этого муниципального предприятия Антон Юдин.

– Специалисты «Серовавтодора» завершают подготовку техники к зимнему содержанию улично-дорожной сети. Сейчас проводятся плановое техническое обслуживание, замена ножей, масла, часть транспорта с летнего оборудования уже «переобуваем» на зимнее. Другая часть машин, где оборудование устанавливается достаточно быстро, в заблаговременном процессе замены не нуждается.

Например, по первому гололеду на дороги готова выйти одна из комбинированных дорожных машин (КДМ), которой, как рассказал специалист, необходимо порядка 60 минут для того, чтобы из самосвала превратиться в пескоразбрасыватель.

Всего же в настоящее время на вооружении «Серовавтодора» имеются пять грейдеров, два больших трактора (на очистку частного сектора) и четыре подчищающих, три КДМ, два мини-погрузчика и один экскаватор-погрузчик. При необходимости предприятие готово привлечь подрядную технику. Что касается рабочих рук, то в строю «Серовавтодора» – 13 дорожных рабочих. Их задача – при патрульной очистке следовать за техникой, освобождая от снеговых валов створы тротуаров для беспрепятственного движения пешеходов.

– Таким образом, к первому снегопаду, как и к первому гололеду, мы готовы, – уверяет начальник производства. – Техника и люди будут задействованы не только в дневное время. Планируются выходы и в ранние часы, и в ночные смены. Словом, будем подстраиваться под погодные условия.

При этом схема работы дорожной техники остается прежней. В первую очередь будет очищаться улично-дорожная сеть по маршрутам движения общественного транспорта и центральной части города. По мере высвобождения специальный автотранспорт станет выдвигаться на городские окраины, в отдаленные микрорайоны, частный сектор и сельские территории. На последних кроме сил и средств муниципального предприятия, как обычно, планируется привлекать подрядные организации.

Нет проблем у предприятия и с противогололедными материалами. На склады «Серовавтодора» уже завезена песко-соляная и песчано-гравийная смесь.

– Мы полностью ушли от щебня, который весной превращался в грязь и пыль. У нашего песка, с вагранского карьера, достаточно высокий коэффициент полезного действия. Пусть он обходится дороже, но мы стремимся к улучшению качества нашей работы.

Также для улучшения качества обслуживания вверенной «Серовавтодору» территории его руководство планирует увеличить парк спецтехники. Уже в следующем году оно намерено закупить грейдер, пылесос, экскаватор и пару самосвалов.

– В этом году уже приобретено два новых самосвала. Рассчитываем получить еще, как минимум, столько же, тогда и с вывозкой снега не должно быть никаких проблем. Навесное снегоуборочное оборудование (фрезерно-роторная установка), которое приобрели в 2019 году, грузит 16-кубовый КамАЗ за 2,5 минуты, иногда простаивает из-за нехватки самосвалов.

Последнее, о чем рассказал Антон Юдин – расчистка парковок, съездов к индивидуальным домам, дворовых территорий.

– Если есть возможность зачистить парковочные места, мы это делаем сразу – во время патрульной очистки. Но в дневное время, когда парковки заняты автотранспортом, это сделать довольно сложно. По возможности будем их чистить в ночные часы.

Расчищать подъезды к частным домам сотрудники «Серовавтодора» не обязаны. Однако если об этом их просят хозяева жилья и хватает техники, дорожники никому не отказывают. Уборка снега с проезжих частей дворовых территорий – дело рук управляющих компаний.

Итак, какой бы ни была зима, снежной или не очень, МП «Серовавтодор» встретит ее во всеоружии. Предприятие готово своевременно расчищать улично-дорожную сеть и подсыпать ее противогололедными материалами. К слову, и водители должны осознавать свою ответственность за безопасность, вовремя «переобуть» своих «железных коней», быть внимательными на дорогах.